cart Корзина пуста
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей Каталог
Статья

Автосервис «под ключ»

Создание станции технического обслуживания с нуля – это довольно сложный технический процесс. Даже если у вас уже есть собственное помещение, в процессе создания автосервиса неизбежно возникнут вопросы. Какое оборудование выбрать? Как правильно расположить посты? Как оптимизировать расходы на техническое оснащение? Своими мыслями на эту тему поделился начальник отдела продаж «Компании Техноэкспорт» (Новосибирск) Павел Распопин.

При создании автосервиса у инвестора неизбежно возникает вопрос: на какой стадии мне нужно обратиться к поставщику оборудования? В идеале, конечно, обращаться к поставщику следует на стадии землеотвода, поскольку для оптимального использования земельного участка необходимо не только рационально использовать само здание СТО (внутри), но и грамотно расположить парковку для автомобилей клиентов, въезд-выезд из здания СТО, въезд-выезд на территорию с прилегающей проезжей части. Некоторые правила расчета парковочных мест и их расположения описаны у известного в России автора книг по экономике автосервиса Владислава Волгина. Можно обратиться к этому источнику, либо обратиться за советом к профессионалам, которые проанализируют выделенный земельный участок и дадут свои рекомендации по расположению въездов, выездов и парковочных мест.

Стоит отметить, что подавляющее большинство инвесторов начинает заниматься поиском поставщика оборудования на той стадии, когда проект уже существует, на бумаге, или в реальности. Соответственно, наша задача сводится к тому, чтобы предоставить клиенту несколько вариантов расположения в ремонтной зоне технологического оборудования, привезти это оборудование, смонтировать и запустить в эксплуатацию.

Надо ли заказывать проект расположения постов, или можно все спроектировать самостоятельно? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, каким опытом обладает предприниматель, который берется за создание СТО. Если у него на счету уже есть несколько запущенных в эксплуатацию предприятий, то он, наверное, сможет выполнить эту работу и самостоятельно. Тем не менее, если он доверит эту работу специалисту, который спроектировал и оснастил несколько десятков СТО различного профиля, то результаты, я думаю, будут лучше. Ну а если у вас вообще нет опыта создания такого бизнеса, то услуги такого эксперта вам будут просто необходимы. Незначительные просчеты в расположении постов, недостаток знаний рынка автосервисного оборудования – довольно часто приводят к тому, что огромные по площади помещения работают на 60-70% от своих возможностей.

Как выбирать поставщика оборудования? Следует признать, что подавляющее большинство инвесторов при выборе поставщика в первую очередь смотрят на цену и выбирают самое дешевое предложение. К сожалению, сибирским поставщикам по целому ряду позиций сложно конкурировать с московскими компаниями по цене. Наиболее жесткая конкуренция наблюдается в сегменте крупных заказов, на которые московские компании сразу дают большие скидки. Именно поэтому большая часть дилерских центров оснащается московскими автосервисами.

Возможно, для Москвы, Санкт-Петербурга и ряда городов европейской части России такой подход и является верным. В конце концов, если поставщик находится в пределах 1000 километров, то до него всегда можно доехать, чтобы решить какую-то непростую задачу. Совсем другое дело, если речь идет об оснащении автосервиса в Сибири. Ведь оборудование, даже очень надежное – не вечно. Оно ломается. Крайне редко - по вине производителя, и очень часто - из-за неправильной эксплуатации. Если ваш поставщик оборудования находится за три с половиной тысячи километров, то каждый вызов специалиста обойдется вам в круглую сумму – придется оплатить билет и проживание. А если потребуется для замены дорогостоящая деталь, то вам придется ещё и оплатить стоимость её доставки. К тому же никто не обещает вам, что сервисный инженер прибудет к вам по первому же зову. В лучшем случае – в течение недели. Простой одного поста выливается автосервису в десятки тысяч рублей убытка в день. Таким образом, первоначальная экономия на покупке оборудования довольно быстро компенсируется запредельно высокими затратами на сервисное обслуживание и ремонт. Поэтому я рекомендую при выборе поставщика оборудования обращать внимание не только на цену, но и на сервисную службу компании. А именно:

  • есть такая служба у поставщика или нет?
  • какой штат сервисной службы: 1-2 человека, или 5-6?

Важна и гарантийная политика компании-поставщика. 1 год гарантии дают все продавцы. А 2 года, или даже 3…? Такое могут себе позволить только компании с хорошей сервисной службой, с отлаженными поставками не только оборудования, но и запасных частей к нему. Например, в нашей компании принята такая схема. Если нет свободных запчастей – снимаем с нового оборудования. Если это невозможно – доставляем экспресс-доставкой (СДЭК, DPD и т.п.) в течение 2 – 3 рабочих дней.

Вы должны четко прояснить для себя следующие вопросы:

  • Сколько времени проходит с момента обращения клиента, до решения проблемы?
  • Каков склад расходных материалов и запасных частей?
  • Где находится ближайший от вас гарантийный центр?
  • Каковы сроки и условия гарантии?

По этому показателю московские поставщики оборудования не могут конкурировать с местными компаниями. У нас сформирован склад запасных частей. Сервисный инженер прибывает по вызову в течение нескольких часов и решает проблему. Дополнительным преимуществом является то, что для клиентов, которые заказывали у нас не только само оборудование, но и его установку, действуют продленные сроки гарантии: до 2-х, а иногда и до 3-х лет. Я могу сказать, что владельцы независимых автоцентров, которые самостоятельно занимаются управлением СТО, прекрасно понимают, насколько это важно и заказывают оборудование только у нас. Дилеры пока чаще смотрят на размер скидки в итоговом прайс-листе.

Между тем, экономить на закупках оборудования можно по-разному. Ведь совсем не обязательно закупать всё самое дорогое, а потом требовать от поставщика скидки. Сегодня уже накопился достаточный опыт эксплуатации недорогого китайского и российского оборудования, который позволяет нам судить о том, что далеко не все оборудование должно быть привезено из Европы и Америки. В частности, в сегменте грузоподъемного оборудования есть вполне достойные образцы китайского производства, которые и работают надежно и выглядят так, что не испортят имиджа крупного автосервиса. Стоимость китайского подъемника намного ниже, чем аналогичного подъемника из Европы. То же самое можно сказать и о другом гидравлическом оборудовании: сжимателях пружин, прессах, трансмиссионных стойках и т.д. Могу с полной ответственностью заявить, что китайская гидравлика практически не уступает по качеству итальянской, а те мелкие проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации, решаются очень быстро и недорого.

В сегменте кузовного ремонта также давно и успешно эксплуатируются окрасочно-сушильные камеры китайского производства. Стоимость такой ОСК почти в 2 раза ниже, чем цена камеры из Европы, а уровень исполнения ничуть не хуже.

Также можно сэкономить и на покупке маслосменного оборудования. К примеру, продукция известного бренда NORDBERG производится в Китае, но по своему качеству ни в чем не уступит известным итальянским производителям, оборудование которых стоит на 30-50% выше. То же самое можно сказать и о различных сервисных установках. Сегодня практически уже никто не покупает установки Wyyn’s, которые стоят в разы дороже российских стендов для замены ATF, тормозной жидкости, антифриза.

Большой редкостью на сибирских автосервисах стал ручной (как слесарный, так и пневматический) инструмент из Европы. Подавляющее большинство независимых автосервисов использует в работе ключи, головки, наборы ключей и инструментальные тележки, произведенные, если не на материковом Китае, то на Тайване. У нас инструмент KingTony (Тайвань) закупают сегодня не только СТО, но и крупные предприятия, которые занимаются ремонтом грузовых а/м, тяжелой спецтехники и даже авиатехники. Долгое время инструменты из Юго-Восточной Азии уступали европейским по широте ассортимента, но сегодня и эта разница уже минимальна. Лидеры тайваньского инструментального рынка успешно производят не только наиболее востребованные ключи, головки, трещотки, но и массу специализированных приспособлений, съемников и так далее.

Широкое распространение в сегменте независимого автосервиса получили китайские и корейские системные сканеры, которые по своей цене также значительно дешевле европейских. К примеру, позиции таких брендов, как Autel и Launch в последние годы сильно окрепли, и сегодня эти недорогие приборы пользуются довольно высоким спросом.

Теперь поговорим о том, на чем не стоит экономить. На мой взгляд, ни российским, ни китайским компаниям пока не удается добиться высокого качества в сегменте высоко-технологичного оборудования. Так, например, я бы не рекомендовал приобретать аппараты высокого давления для мойки автомобилей из Китая. Во-первых, стоимость китайских АВД приемлемого качества уже сопоставима с итальянскими, а во-вторых, на них невозможно найти запчасти для ремонта, поэтому любая поломка выльется в длительное время простоя.

Безусловно, не могут пока китайцы конкурировать и в сегменте измерительных стендов. К примеру, 3D-стенды регулировки «развал-схождения» представляют собой весьма сырой продукт с посредственным программным обеспечением, плохой русификацией, низким качеством электронных компонентов. На этом оборудовании, я бы экономить не рекомендовал. Да, продукция Hunter стоит в два раза дороже, но это оборудование принципиально другого уровня исполнения и другого уровня надежности.

Что же касается шиномонтажных и балансировочных станков, то здесь ситуация не однозначная. На большинстве универсальных автосервисов пост шиномонтажа выполняет вспомогательную функцию. Более-менее активно он работает 1 – 2 недели в сезон, а потом перебивается мелкими ремонтными работами. Если вы отводите вашему шиномонтажному участку именно такую роль, то смело можете покупать недорогие шиномонтажные станки и балансировочные стенды, либо российского, либо китайского производства. Если же вы намерены сделать из вашего шиномонтажного участка самостоятельное подразделение - с отдельным въездом, с магазином для шин и литых дисков, - то тут уже стоит подумать о приобретении итальянского шиномонтажного станка, причем в довольно дорогой комплектации («третья рука», «взрывная накачка») и хорошего балансировочного стенда. Это необходимо, для того, чтобы привлечь на свой участок наиболее платежеспособного клиента.

Причем в качестве ХОРОШЕГО балансировочного стенда можно рассмотреть недорогой «хантеровский» станок - HUNTER SWP70E.  Основная философия данной модели – минимум времени для «выхода» отбалансированного колеса. Рассмотрим три основные стадии балансировки:

  1. Определение параметров колеса. Внутренний измерительный рычаг (дистанция и диаметр) – стандартной конструкции, внешний – ультразвуковой датчик. Всё вместе – экономия драгоценных секунд.
  2. Определение дисбаланса –  в среднем 5 секунд на колесо;
  3. Размещение грузов. А) Фирменная технология SmartWeight (умный груз) позволяет отбалансировать ОДНИМ грузом 7 из 10 колес, что тоже положительно сказывается на скорости обслуживания клиента; Б) Точная установка груза внутренним измерительным рычагом: при «обмере» колеса выбирается точка установки груза, а когда вы устанавливаете груз на внутренней поверхности диска, то станок укажет вам эту точку звуковым сигналом.

Если колесо не балансируется (т.н. «следящий» или «повторный» груз), можно выбрать проверку центровки. В этом случае Вы можете наглядно показать клиенту, что центральное отверстие диска повреждено и балансировка возможна только с помощью планшайбы.

И наконец, срок службы любой продукции HUNTER – 25 лет.

В завершении хотелось бы сказать несколько слов о монтаже оборудования и вводе его в эксплуатацию. Стоимость пуско-наладочных работ в общем бюджете на техническое оснащение СТО составляет, как правило, не более 2 - 4%. Несмотря на это, находятся инвесторы, которые пытаются сэкономить и эту сумму. Чаще всего эти попытки оборачиваются гораздо большими расходами, поскольку профессионально смонтировать окрасочную камеру, подъемник, стенд «развал-схождения» может только опытный специалист. Убедительно рекомендуем вам не отказываться от услуг нашего сервисного центра, поскольку это имеет прямое отношение не только к экономике вашего будущего предприятия, но и к безопасности ваших сотрудников и клиентов.

 

 

Появились вопросы! Мы обязательно на них ответим