cart Корзина пуста
г. Новосибирск, ул. Планировочная, 58 Смотреть на карте
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей
Статья

HUNTER OCL400. Концептуальная проточка

Об этой установке следует поговорить более подробно, поскольку Hunter подвел под этот станок целую концепцию. И надо отметить, что американцы создали оборудование, которое действительно решает все проблемы при проточке дисков.

Одно из главных отличий станка Hunter от всех остальных заключается в том, что здесь реализовано очень жесткое соединение между обрабатываемой деталью и резцами. Дело в том, что подавляющее большинство пневматического инструмента установок по проточке тормозных дисков состоит из двух отдельных частей: привода на стойке (как правило с карданной передачей), вращающего диск и блока с резцами, закрепляемого вместо тормозного суппорта. Именно здесь, по мнению специалистов Hunter, нарушается фундаментальный принцип токарного станка. Видели вы когда-нибудь токарный станок, состоящий из двух отдельных частей? Конструкторы компании Hunter называют свою конфигурацию станка - <замкнутый контур>. Выглядит он следующим образом. На прочной двутавровой балке располагается основной модуль, на котором закреплен и электродвигатель постоянного тока, и панель с резцами. Такая конструкция обеспечивает очень жесткое соединение между обрабатываемой деталью и режущими инструментами. <Замкнутый контур> помогает убедиться в том, что тормозной диск надежно удерживается на своем месте, а режущие инструменты находятся в строго перпендикулярном положении относительно оси вращения ротора. Именно это и позволяет добиться прецизионной точности в обработке тормозного диска. Впрочем, не только это.

На станке OCL400 установлен датчик <развала>, точно такой же, что и на всех стендах регулировки развала-схождения Hunter. Этот датчик отслеживает биение и вибрацию тормозного диска, которые неизбежно возникают в результате износа подшипника ступицы, втулки, прочих элементов подвески (рычагов, ШРУСов, шаровых опор). После того, как датчик развала зафиксировал параметры биения, оператору надо нажать всего лишь одну кнопку, которая активизирует программу компенсации биения Pro Comp, и неровная проточка диска исключена.

Следует также обратить внимание на функцию ACT (Anti Chatter Technology) - дословно технологию <антидребезжания>. Дело в том, что в процессе протачивания тормозного диска, закрепленного с одной стороны на ступице автомобиля, а с другой стороны - на валу электродвигателя станка, при определенной скорости вращения неизбежно возникают колебания (мелкая вибрация - резонанс). Эти колебания наблюдаются только в определенном диапазоне оборотов в минуту. Если вы используете станок с постоянной скоростью вращения, то устранить этот эффект невозможно. На стенде Hunter OCL400, как уже было отмечено выше, стоит двигатель постоянного тока и запатентованная Hunter система переменного привода Servo Drive, которая позволяет изменять скорость вращения в процессе обработки. Но для того, чтобы вашему мастеру не пришлось это делать вручную, конструкторы предусмотрели функцию автоматического выбора скорости вращения. Вам надо лишь нажать на кнопку в центре панели управления, и станок сам выберет максимально высокую скорость вращения диска, при котором не возникает вибраций. Таким образом обеспечивается наиболее качественная обработка диска. Кроме того, эта функция позволяет протачивать диски быстрее, чем на станках с ручной регулировкой оборотов двигателя.

И наконец, последнее, но одно из самых важных преимуществ этого станка. Благодаря приводу Servo Drive, станок Hunter OCL400 не нарезает на тормозном диске так называемый <микровинт>. Он обеспечивает максимально гладкую поверхность. Как это происходит? На станках всех остальных производителей предусмотрено постоянное движение резцов (т.н. подача) вдоль обрабатываемого диска. В совокупности с постоянной скоростью вращения обрабатываемой детали (в нашем случае диска) на ее поверхности возникает микрорельеф, похожий на мельчайшую резьбу. В этом случае усиленный износ колодок гарантирован. OCL400 обрабатывает диск, как бы ступенчато, шагами. Он заглубляется на ширину кромки резания резца, проводит обработку поверхности, после чего скорость вращения станка на несколько мгновений замедляется, резец ступечато перемещается и обрабатывает следующую часть диска, и так далее. В результате получается микрорельеф из ровных концентрических окружностей. И, как показывает опыт, такая поверхность ни в чем не уступает новой - тормозные колодки будут <жить> ДОЛГО.

Помимо описанных особенностей данной модели можно выделить ещё целый ряд премуществ:

  • Большой мотор мощностью 1,5 л.с., который легко справляется с обслуживанием дисков 4WD, легких и среднетоннажных грузовиков
  • Долговечные круглые режущие микровтулки препятствуют <срывам> и слишком сильным надрезам, убирая до 0,040 дюйма с каждой стороны за один проход
  • Большие жесткие держатели резцов, которые позволяют обслуживать диски диаметром до 15,75 дюйма и толщиной до 2,75 дюйма

Итог. Hunter OCL400 позволяет добиться такого качества проточки тормозных дисков, которое возможно только на лучших токарных станках со снятием дисков. При этом вам не придется снимать диски с автомобиля. Возможно, у вас возникло ощущение, что проточка дисков на этом стенде занимает много времени и требует высокой квалификации. Уверяем вас, что это не так. На этом станке с проточкой тормозных дисков справится даже дилетант. Ему нужно будет лишь в определенной последовательности нажать <нужные кнопки>.

Максим Дорн