cart Корзина пуста
г. Новосибирск, ул. Планировочная, 58 Смотреть на карте
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей
Статья

Основной подъемник (краткий обзор 2-стоечных подъемников)

2-стоечные подъемники предназначены для подъема автомобилей на станциях технического обслуживания, автотранспортных предприятиях и т.п. Это основной подъемник, на котором производится техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и легких коммерческих автомобилей. Грузоподъемность 2-стоечных подъемников бывает от 3 до 7 тонн.

Конструкция подъемника представляет из себя 2 колонны коробчатого сечения из листового металла, в которых размещены подъемные каретки. Колонны подъемника крепятся к полу (иногда к спец. раме) с помощью анкерных или закладных болтов. Каждая каретка имеет по 2 рычажных телескопических подхвата (2-х и/или 3-х коленных). На конце каждого подхвата расположен упор (подпятник) на который и опирается автомобиль при его подъеме/опускании.

Упоры бывают:

плоские с обрезиненной защитой, для подъема автомобилей с несущим кузовом (в этом случае упоры опираются на места для установки домкрата);
U-образные, для подъема рамных автомобилей.

По способу привода подъема кареток подъемники бывают: электромеханические и электрогидравлические.

В первом случае внутри обеих колонн подъемника по всей высоте располагается винт, а на самой каретке располагается гайка (точнее две гайки, одна – рабочая, другая – страхующая). Электродвигатель приводит во вращение винт – так осуществляется подъем/опускание.

Во втором случае внутри каждой колонны расположен гидроцилиндр, который либо через систему «блок-цепь», либо напрямую, и приводит каретку в действие. Гидроцилиндры подключены к электрической гидростанции, которая расположена на одной из колонн. Тут нужно заметить, что гидростанция работает только на фазе подъема. А опускание автомобиля осуществляется под его собственным весом (открывается клапан и гидравлическая жидкость перетекает из полости гидроцилиндров в бак гидростанции).

По конструкции 2-стоечные подъемники бывают:

С нижней синхронизацией.

В этом случае колонны подъемника (вверху) ничем не связаны. Т.е. каким бы высоким ни был автомобиль (внедорожник, микроавтобус, с установленным багажником или доп. освещением), он будет поднят на максимально возможную для этого подъемника высоту. Ограничением будет лишь внутренняя высота помещения. Недостатки такой конструкции:

Первое. Как правило, между колоннами на полу есть короб, в котором проходят детали синхронизации движения кареток (цепь – для э/механических подъемников, и стальные канаты и гидравлический шланг – для э/гидравлических). Высота короба 5 – 7 см., поэтому для проезда по нему нужны трапы (входят в комплект). Это сильно затрудняет позиционирование автомобиля на подъемник, если он не может сам передвигаться.

Второе, при подъеме автомобилей колонны изгибаются, и чем тяжелее автомобиль – тем сильнее изгиб. Это вполне нормально, т.к. абсолютно жестких конструкций не существует.

Но… некоторых людей это пугает (особенно тех, кто не знаком с наукой «сопромат»).

С верхней синхронизацией (т.н. П-образные). В этом случае верхние части колонн связаны друг с другом балкой, в которой проходят элементы синхронизации движения кареток. С одной стороны, это позволяет иметь «чистый пол» между колоннами и добавляет жесткости всей конструкции. С другой – есть и некоторые ограничения.

Первое. Для того чтобы верхняя часть автомобиля (крыша, или то, что установлено на крыше) не касалась этой балки, под ней установлена планка ограничения подъема. Она представляет из себя легкую трубу, покрытую мягким материалом (поролоном и т.п.) с шарниром на одном конце и концевым выключателем – на другом. Т.о. как только крыша автомобиля касается этой планки, происходит разрыв э/цепи фазы подъема и дальнейший подъем не происходит.

Второе. При выборе подъемника нужно учитывать, какие автомобили будут обслуживаться. Если обычные легковые автомобили и средние кроссоверы (Toyota RAV4, Honda CR-V, Lexus RX и им подобные), то достаточно будет подъемника со стандартной высотой колонн: 3600 – 3750 мм.

Если есть необходимость поднимать более габаритные автомобили, то нужно выбирать подъемники с высотой колонн 3900 мм и выше.

Асимметричные подъемники.

Подъемники с верхней синхронизацией могут иметь т.н. асимметричную конструкцию. В этом случае колонны подъемника повернуты вокруг своей вертикальной оси в сторону заезда автомобиля (навстречу ему). Для чего это сделано? Дело в том, что у симметричной конструкции есть одна особенность, которая неудобна в двух случаях: короткобазные и широкие автомобили.

В чем неудобство? Когда каретки находятся в самом нижнем положении, у симметричного подъемника передний рычажный подхват «смотрит» вперед, по ходу движения а/м, а задний – назад. Если автомобиль с нормальной базой или длиннобазный (база – расстояние между центрами переднего и заднего колеса), то обе лапы без проблем заводятся под автомобиль и позиционируются в нужных местах подхвата. А вот если автомобиль короткобазный (база менее 2,5 метров), то для того, чтобы завести передний подхват, нужно сначала автомобиль прокатить далеко вперед. Затем передний подхват заводится под а/м (в нужное место). Потом а/м нужно откатить назад, чтобы центр его масс лежал (по возможности) на оси, соединяющей колонны подъемника.

Прим. Ось масс легкового автомобиля лежит на оси, которая делит автомобиль в соотношении от 1 : 2 до 2 : 3 в пользу задней части.

Задний подхват при этом заводится под автомобиль без проблем.

В подъемниках асимметричной конструкции оба подхвата «смотрят» назад, навстречу автомобилю. Т.о. при позиционировании а/м на подъемник он сразу же устанавливается как нужно (см. примечание) и передний рычажный подхват заводится от заднего колеса к переднему без проблем. Задний, как мы уже выяснили, всегда заводится без проблем. Это первое преимущество. Второе. Из-за того, что колонны подъемника развернуты, передние двери автомобиля открываются на больший угол. Во-первых, это в принципе удобнее. А во-вторых, когда а/м широкий (около 2 м и даже более), а подъемник симметричной конструкции, то выйти из него достаточно сложно, а иногда и просто невозможно!!! Тогда приходится автомобиль закатывать на подъемник вручную, что тоже не добавляет удобства. А тут двери открываются всегда.

Вот, вкратце, основные конструктивные особенности 2-стоечных подъемников. И при выборе нужной модели всегда нужно исходить в первую очередь из тех задач, которые Вы ставите. Какие будете обслуживать автомобили, их габариты и масса, будут ли рамные автомобили и т.п. Насколько для Вас важно удобство и быстрота позиционирования автомобиля на подъемнике, особенно если автомобиль необходимо закатывать вручную. Важна ли безотказность и большой ресурс подъемника, его ремонтопригодность. Какая высота помещения. Наконец, какой у Вас пол (фундамент). Для ослабленного пола есть подъемники с напольной рамой, которая распределяет нагрузку. Только ответив на эти вопросы, Вы избежите ошибки и сделаете правильный выбор.

А выбрать есть из чего. Но выбор, в конечном счете, всегда только за Вами.