cart Корзина пуста
г. Новосибирск, ул. Планировочная, 58 Смотреть на карте
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей
Статья

Шиномонтажные стенды (станки)

Шиномонтажный стенд (наряду с балансировочным стендом) является основным оборудованием шиномонтажной мастерской. Он предназначен для монтажа и демонтажа шины на колесный диск.

По конструкции шиномонтажные стенды делятся на полуавтоматические и автоматические.

Полуавтоматические стенды («полуавтоматы»).

Это самая простая конструкция шиномонтажного стенда. Такие стенды предназначены для небольшого или среднего объема работ.

Основные части стенда:

1. Корпус, сваренный из листового металла. В нижней части корпуса на лицевой стороне расположены педали управления, которые обеспечивают:

- зажим/разжим кулачков монтажного стола;

- вращение монтажного стола (с реверсом);

- сжатие/отжим лопатки «отрыва борта».

В самом корпусе расположены:

- э/двигатель с редуктором для вращения монтажного стола;

- пневмоцилиндр лопатки «отрыва борта»;

- пневмораспределитель, подающий воздух для пневмоцилиндров монтажного стола (зажим/разжим кулачков);

- электрический контактор для управления вращением э/двивагеля.

2. Монтажный стол с подвижными кулачками для зажима диска. С тыльной стороны стола расположены пневмоцилиндры (2 шт.) с кулисными механизмами для обеспечения движения кулачков (каждый цилиндр на одну пару кулачков).

3. Вертикальная колонна (жестко закрепленная на корпусе) с шарнирно закрепленной горизонтальной балкой и подпружиненным рычагом с шиномонтажной головкой. Горизонтальная балка на шарнире отодвигается в правую сторону вручную. Подпружиненный рычаг перемещается вверх-вниз и фиксируется кулачковым зажимом тоже вручную.

 

Автоматические стенды («автоматы»).

Данная конструкция сделана с целью максимально автоматизировать процесс монтажа/демонтажа шины на диск. Т.е. исключить некоторые ручные операции и ускорить процесс работы. Такие стенды предназначены для большого объема работ с целью получения максимальной прибыли. Основные части стенда практически такие же, как и у станков-«полуавтоматов». Отличие состоит лишь в конструкции вертикальной колонны.

- Колонна не жестко закреплена на корпусе, а имеет шарнир (ось), которая позволяет колонне откидываться назад. Привод колонны – пневматический цилиндр. Управление – еще одна педаль на лицевой стороне корпуса.

- Горизонтальная балка не шарнирно закреплена, а перемещается (скользит) вперед-назад. В передней части балки расположена ручка (поворотная). Назначение этой ручки: а) она позволяет перемещать горизонтальную балку вперед-назад, и, таким образом, подводить-отводить шиномонтажную головку, настраиваясь на нужный диметр колесного диска; б) поворотом ручки включаются-выключаются пневмостопор фиксации горизонтальной балки в вертикальной колонне и пневмостопор фиксации подпружиненного рычага с монтажной головкой.

Таким образом, настроив один раз положение шиномонтажной головки относительно колесного диска, дальше Вы только управляете положением всей колонны (вперед-назад) с помощью педали. Это очень удобно в периоды «шиномонтажных сезонов», когда, настроив первое колесо, остальные три уже настраивать не нужно. Быстро и удобно.

 

Опция - «Взрывная накачка».

Система, устанавливаемая на заводе-изготовителе (т.н. «старая система»).

Это устройство позволяет быстро «посадить» шину на колесный диск. Особенно это актуально при работе с высокопрофильными шинами. В этом случае верхний борт шины (когда колесо лежит на монтажном столе) провисает под собственной тяжестью и образует большую щель между посадочной полкой обода и бортом шины. И принцип работы «взрывной накачки» достаточно прост: внутрь шины нужно подать воздуха больше, чем его сможет выйти в эту щель. Происходит локальное повышение давления в шине и она «садится» на полки обода. Воздух подается через отверстия в кулачках рабочего стола (т.е. воздух подается между нижней частью обода и нижним бортом шины).

Опция включает в себя:

1. Резервуар для воздуха (как правило 10 л). Он крепится на задней стенке корпуса стенда. Воздух в резервуар подается от пневмосистемы стенда. Прим. Некоторые производители в качестве резервуара используют вертикальную колонну. В этом случае ее делают из трубы. Но такую конструкцию можно реализовать лишь на станках-«полуавтоматах».

2. Пневмоклапан с большой пропускной способностью.

3. Педаль (управление пневмоклапаном). Она расположена на передней или левой части корпуса.

4. Кулачки монтажного стола с каналами и выходными соплами, ориентированными в зазор между бортом шины и закраиной колесного диска.

5. Пневмошланги и фитинги для соединения всей системы в единое целое.

Бустер (от англ. booster). Система для самостоятельной установки (т.н. «новая система»).

Это устройство представляет из себя:

1. Резервуар для воздуха (как правило 10 л). Место крепления не регламентировано, но удобнее, опять же, крепить его на заднюю стенку. Кронштейн – в комплекте. Воздух в резервуар подается или от пневмосистемы стенда, или напрямую от компрессора.

2. Пневмоклапан с большой пропускной способностью, объединенный с педалью (устанавливается на пол в удобном месте слева от станка).

3. Раструб для выхода воздуха с рукоятками под обе руки (т.к. реактивная сила струи воздуха очень сильная). Он чем-то напоминает насадку для пылесоса.

4. Толстые шланги (большой пропускной способности) и фитинги для соединения.

Принцип работы – тот же. Только воздух подается между верхней закраиной обода и верхним бортом шины (тот, что провисает).

Опция – «Третья рука».

Это устройство разработано для упрощения и ускорения операций монтажа и демонтажа всех типов шин. Но особенно низкопрофильных (высота профиля <45%).

Чтобы понять принцип работы этого устройства, вспомним азы монтажа шины на диск.

На легковых автомобилях применяют колесные диски, снабженными углублением 2, именуемым монтажным ручьем. Для чего он нужен. Все знают, что закраина обода 3 имеет больший диаметр, чем посадочный борт шины 4. И при монтаже-демонтаже нужно попытаться растянуть посадочный борт шины, чтобы преодолеть закраину обода. Горе-монтажники так и делают. Им невдомек, что умными людьми придумана такая штука, как монтажный ручей. Он сделан для того, чтобы сдвинуть посадочный борт шины ниже посадочного места колесного диска. Тогда с противоположной стороны колеса борт шины поднимется над закраиной обода и шина спокойно (без усилий) «разбортуется» или «забортуется». Но чтобы сдвинуть посадочный борт шины в монтажный ручей, нужно нажать на боковину шины 5 (с внешней стороны – внутрь колеса). Вот, собственно, для этой цели и служит «третья рука». И свое название она берет с тех времен, когда умный монтажник (который знал про монтажный ручей) просил своего напарника нажать на боковину шины, чтобы быстро и (главное!!!) без внутренних повреждений корда смонтировать/демонтировать шину.

В последнее время интерес к этой опции растет. И не в последнюю очередь благодаря распространению шин типа RUN-on-FLAT (не боящиеся проколов шины). У них ОЧЕНЬ жесткая боковина, и без «третьей руки» смонтировать ее на диск практически невозможно.

 

«Третья рука» для полуавтоматов.

Устанавливается слева от вертикальной колонны (крепится к ней). Представляет из себя подвижную конструкцию, которая под действием пневмоцилиндра движется вверх-вниз. На конструкции закреплен шарнирный рычаг для нажима боковины шины. Иногда применяются два рычага: один – для нажима боковины вниз, другой – для подъема боковины вверх (с большим роликом в виде тарелки).

Управление осуществляется трехпозиционным клапаном (нефиксируемым) в виде джойстика, расположенном на самой конструкции.

Подключение воздуха – от пневмосистемы стенда.

 

 

«Третья рука» для автоматов.

Устанавливается как слева, так и справа от вертикальной колонны (крепится к ней). Представляет из себя подвижную конструкцию, которая под действием пневмоцилиндра движется вверх-вниз. На конструкции закреплены два шарнирных рычага: один – для нажима боковины вниз, другой – для подъема боковины вверх (с большим роликом в виде тарелки).

Управление осуществляется трехпозиционным клапаном (нефиксируемым) в виде джойстика, расположенном на самой конструкции.

Подключение воздуха – от пневмосистемы стенда.

И еще о некоторых тенденциях в конструкции шиномонтажных стендов.

Большинство крупных производителей шиномонтажного оборудования на вершине гаммы шиномонтажных станков имеют т.н. суперавтоматические модели. В них практически все операции механизированы, даже подъем колеса на рабочий стол. В таких стендах нет даже привычной нам шиномонтажной головки, а используется небольшой крючок. Все движения этого крючка – механизированы и управляются с помощью джойстиков. На выставках у руля этих стендов стоят или прекрасные девушки, или дети. И все прекрасно справляются с ролью «шиномонтажника». Но… цена этих чудес составляет более 14 тыс. евро.

А мы для себя сделали вывод, что самым оптимальным станком для шиномонтажной мастерской будет «автомат» с третьей рукой, бустером «взрывной накачки» и рабочим столом с зажимом дисков до 24 дюймов.