cart Корзина пуста
г. Новосибирск, ул. Планировочная, 58 Смотреть на карте
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей
Статья

Siver D-210. Новая форма и содержание

Кузовные работы считаются самыми высокорентабельными в современном автосервисе. Спрос на эти услуги растет пропорционально росту автомобильного парка страны и, увы, росту ДТП на дорогах России. Единственный барьер на пути создания полноценного предприятия - довольно высокая стоимость <входного билета>. Покрасочная камера, рихтовочный стенд, измерительная система - все эти необходимые компоненты технической оснастки кузовного цеха стоят немалых денег. Впрочем, если подходить к этому вопросу рационально, то можно неплохо сэкономить.

Возьмем рихтовочный стенд. Модели от ведущих производителей такого оборудования стоят десятки тысяч долларов. Российские образцы, в основном, не могут похвастать удобством работы и высокой производительностью. Впрочем, есть и приятные исключения. К примеру, новый стапель, компании <Евросив> - <Сивер D-210>. Эта модель разработана на базе хорошо известного многим российским <жестянщикам> стенда <Сивер С-210>, в конструкции которого за основу была взята одна из моделей американской фирмы Chief. Главным преимуществом этого стенда является силовое устройство башенного типа (сокр. "башня"). До того, как компания Chief изобрела и запатентовала это устройство, в рихтовочных стендах применяли силовые устройства шарнирного типа (сокр. "гусь") - L-образная стойка с внешним гидроцилиндром. Главный недостаток "гуся" заключается в неравномерности усилий. Чем выше от точки крепления гидроцилиндра вы будете поднимать цепь, тем будет меньше силовое воздействие.

Конструкция "башни" более совершенна. Гидроцилиндр располагается непосредственно внутри нее. На корпусе "башни" крепится направляющий блок, имеющий возможность вертикального перемещения по всей высоте "башни". Вверху, на штоке гидроцилиндра - второй блок, на котором закрепляется цепь. Цилиндр понимает второй блок вверх, он тянет за собой цепь, которая через направляющий блок вытягивает нужный элемент кузова. Благодаря такой конструкции величина усилия вытяжки не меняется в зависимости от высоты закрепления цепи и угла силового воздействия. Также неизменным остается направление (вектор) натяжения цепи, что способствует более точному исправлению угловых повреждений кузова.

У предыдущей модели <Сивера> был всего лишь один существенный минус. Силовые элементы стапеля ("башни") были подкатными. Каждая "башня" стояла на колесах и крепилась к раме с помощью специальных соединений. Это создавало определенные неудобства. Во-первых, процесс перестановки "башен" отнимал довольно много времени и требовал от мастера определенных усилий. Во-вторых, такой стенд нельзя было поставить на подъемник, чтобы работать на удобной высоте. В-третьих, на платформе было предусмотрено 16 точек для крепления "башен". В принципе, этого достаточно, для того, чтобы обеспечить полноценную рабочую зону в 360 градусов вокруг автомобиля. Но ведь всегда хочется большего. К примеру, поставить "башни" вплотную друг с другом для увеличения усилия в выбранном направлении вытягивания.

Конструкторы решили все три задачи очень простым и в то же время эффективным способом. В первую очередь они избавились от острых углов. Рама стапеля <Сивер D-210> имеет овальную форму. За счет этого удалось сделать платформу более компактной (5,2 м х 2,1 м), но это не главное. Главное, заключается в том, что теперь силовые элементы стапеля устанавливаются непосредственно на раму и перемещаются по рельсовым направляющим вокруг платформы. Время установки и закрепления колонн сократилось почти на 30%.

Вместо 16 точек для крепления, новая рама получила 93 гнезда по всему периметру стенда, на которых можно зафиксировать башню. Соответственно, существенно выросли возможности по регулированию направления правки. Установка силовых башен непосредственно на платформу открывает ещё одну существенную перспективу - возможность оснастить стенд подъемником и выбирать наиболее удобную рабочую высоту, например, для выполнения арматурных работ или измерения углов установки колес. Рама также может использоваться для закрепления фиксаторов цепей, блоков и дополнительных гидроцилиндров, что значительно увеличивает количество вариантов приложения усилий. Для того чтобы создать усилие вверх, силовые башни устанавливаются друг напротив друга, а цепи соединяются между собой.

В остальном <Сивер> остался прежним. На платформе установлен комплект из четырех зажимов, которые могут перемещаться и закрепляться на любой точке рамы. Губки зажимов оснащены крупными острыми зубьями, которые исключают вырывание отбортовки. В качестве опции доступны специальные адаптеры для автомобилей, не имеющих отбортовки порогов (Mercedes-Benz, BMW), а также специальные адаптеры для автомобилей Honda. Стапель комплектуется въездными трапами, одна из частей платформы опускается и поднимается с помощью гидравлического подъемника на высоту 62 сантиметра. Для установки автомобиля с заблокированными колесами необходимы дополнительная лебедка и тележки. Для измерений на <Сивере> может использоваться любая из известных механических или электронных измерительных систем.

В итоге мы имеем прогрессивный по конструкции, удобный в работе многофункциональный рихтовочный стенд, который дешевле даже китайских аналогов. А это - поистине уникальное предложение на рынке.

Но и это еще не все. На данном этапе происходит оснащение производства новым прогрессивным оборудованием и подготовка к производству новой модификации стапеля - <Сивер DE-210>. Но об этом в следующем номере.

 

Максим Дорн