cart Корзина пуста
г. Новосибирск, ул. Планировочная, 58 Смотреть на карте
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей
Статья

В гостях у HUNTER

В середине июля новосибирцы впервые побывали на заводе компании Hunter. В гостях у крупнейшего производителя автосервисного оборудования в Америке побывали заместитель директора Компании "Техноэкспорт" Андрей Нартов и начальник отдела продаж Павел Распопин. Об итогах и впечатлениях от поездки они рассказали нашему корреспонденту.

- Расскажите в нескольких словах о целях вашей поездки. Это был деловой визит?

- А.Н. Да. Компания Hunter решила собрать лучших своих представителей из стран СНГ. Всего набралось 13 человек, и в их числе оказались и мы. Завод компании находится в пригороде Сент-Луиса, небольшом городке Бриджтон. А Сент-Луис - это столица штата Миссури. Именно там располагается самое высокотехнологичное производство Hunter. На этом заводе производятся электронные датчики, видеокамеры для стендов <развал-схождение>, программное обеспечение и защитные ключи к нему. Там же происходит сборка всего оборудования, находится штаб-квартире Hunter Engineering. Неподалеку от этого места располагается и личное ранчо Стива Брауэра - владельца компании. Кстати, вся территория находится в частной собственности.

- Вы хотите сказать, что Hunter это частная компания? Как удалось её владельцам сохранить её от поглощения, тем более в Америке, где всем заправляют крупные транснациональные корпорации?

- А.Н. Видимо, всё дело в том, что Hunter - это безоговорочный лидер на внутреннем рынке. По стендам <развал-схождения> компания занимает около 80% внутреннего рынка. По линиям инструментального контроля - 98% рынка. Достаточно сильные позиции у компании и за рубежом. К примеру, сегодня Hunter - единственный производитель стендов <развал­схождения> и балансировочных стендов, который омологирован сразу тремя крупнейшими (и самыми привередливыми) автопроизводителями: Фольксваген-Ауди Групп (VAG), Мерседес, БМВ. Это фирмы, у которых самые высокие требования к автосервисному оборудованию. Когда мы спросили у одного из вице-президентов компании: <Кто ваш главный конкурент в Америке?>, он нам ответил: <Наш главный конкурент - старый Hunter>. И глядя на американские автосервисы, понимаешь, что это действительно так. К примеру, в США можно встретить на СТО стенды <развал-схождения>, которые были выпущены в 70-х годах, то есть техника настолько надежна, что она продолжает работать даже через 30 с лишним лет, причем Hunter по-прежнему оказывает техническую поддержку её владельцам, выпускает обновления баз данных специально для этих стендов. Правда, в этом году в компании заявили, что закончат поддержку этого оборудования, поскольку морально оно всё же устарело.

- 30 лет работы - это огромный срок. Как производителю удается добиться такого ресурса?

- А.Н. У Hunter уникальная система контроля качества. Каждая единица продукции проходит три ступени проверки. Причем на каждой из стадий ответственный за проверку приклеивает к детали специальный стикер. Соответственно, если на упаковку поступает деталь, на которой отсутствует хотя бы один из стикеров, его выбраковывают.

- П.Р Меня больше всего поразила система контроля качества за комплектующими, которые выпускаются по заказу компании Hunter другими производителями. Для этих целей на заводе построена лаборатория, в которой поддерживается постоянная температура 22оС. В лаборатории стоит очень дорогой стенд, который с точностью до микрон измеряет все размеры любых деталей. В этом помещении работают два человека, и всем остальным доступ в лабораторию запрещен. При поступлении новой партии тестируется 25%. Если все детали проходят этот контроль, то вся партия принимается. Если хотя бы одна деталь не проходит контроль, проверяется ещё 25% партии. Если там выявляется ещё одна бракованная деталь, то вся партия отправляется обратно производителю.

- А что вы можете сказать о кадровой политике компании? Насколько мне известно, американские автомеханики не очень высоко котируются среди своих же потребителей. Как обстоят дела с кадрами у производителей оборудования?

- А.Н. Не знаю, как обстоят дела у остальных производителей, но компания Hunter очень гордится своей кадровой политикой. На фирме есть люди, которые работают по 40 лет и больше, и если они справляются со своими обязанностями, то продолжают работать. При этом, естественно, идет постоянно обновление коллектива. К каждому опытному сотруднику прикреплен ученик, который постепенно вникает во все особенности работы. Вообще, в компании не принято спрашивать возраст человека, можно спросить лишь: <Сколько лет вы здесь работаете?>

- Какова была программа визита?

- П.Р. Первый день, традиционно, ознакомительный. Мы прогулялись по заводу, встретились с владельцем и ведущими менеджерами компании Hunter, а на второй день началось обучение. Кстати, мы нигде не видели такого огромного тренинг-центра. По площади он сравним с половиной самого завода: отдельный бокс или, как они говорят, полигон, по коммерческому транспорту, отдельный полигон по легковому парку и около 20 обучающих классов. Причем каждый полигон оборудован самыми последними разработками компании: стендами <развал-схождения>, шиномонтажными и балансировочными стендами и линиями входного контроля. Таким образом, после некскольких часов теоретических занятий мы шли в боксы и учились самостоятельно работать на этом оборудовании. В этом и заключается одно из главных преимуществ оборудования Hunter - при желании, работать на нём сможет любой человек, даже далекий от сферы авторемонта, - настолько простое и понятное программное обеспечение. Думать и что-то изобретать не нужно. Не нужно знать правильный алгоритм действий. Нужно просто читать экран. Кстати, в этом направлении компания очень тесно сотрудничает с компанией Microsoft.

- Я так понимаю, что вы изучали особенности работы новых моделей оборудования, которое пока ещё не продается у нас?

- П.Р. Да, пока не продается, но очень скоро поступит в продажу.

- И какие новинки можно ожидать в ближайшем будущем?

- П.Р. В первую очередь стоит выделить недорогую линейку инфракрасных стендов <развала-схождения с навесными электронными датчиками. Они будут стоить не дороже $ 10 тыс. Также в скором времени появится новая линейка шиномонтажных стендов TCX и новейшая технология в области обработки тормозных дисков. Кроме того, мы познакомились с абсолютно новой концепцией балансировки, которую разработали инженеры компании. В чем заключается её новизна? Известно, что дисбаланс бывает двух видов: статический и парный. Они взаимосвязаны между собой. При максимально точном устранении статического дисбаланса всегда начинает сильнее проявляться парный. До сих пор производители оборудования полагали, что оба вида дисбаланса приводят к вибрации на руле. Инженеры Hunter путем десятков тысяч различных испытаний пришли к выводу, что основные проблемы доставляет только статический дисбаланс, а парный до определенного момента никак не проявляется. Соответственно, они изменили программу балансировки колеса, чтобы очень максимально устранять статический дисбаланс, а допуски по парному дисбалансу сделать более мягкими. В итоге удалось снизить количество используемых при балансировке грузов и сэкономить на времени. После установки новых стендов на одном из крупных американских шинных центров экономия только на грузах составила 40%, а это, при закупке в месяц на $ 10 тыс., около 4 тысяч. Аналогичный эксперимент прошёл на Украине, там шинный центр сэкономил $ 12 тыс. в год. Новое программное обеспечение запатентовано компанией Hunter, и в ближайшие 20 лет никто не имеет права производить аналогичную продукцию.

- Каково отношение компании Hunter к российскому рынку? Как они его оценивают?

- П.Р. Россия для Hunter сегодня самый динамичный рынок. Больше всего оборудования компания продает во Францию. В 2005 году Россия стояла на втором месте. По итогам этого года Россия должна обогнать Францию и стать самым ёмким зарубежным рынком для компании Hunter. Это связано и с растущими продажами автомобилей, и с тем, что вырос уровень автосервисов и их количество. Владельцы СТО стали осознавать, что для того чтобы хорошо заработать, надо хорошо потратиться. Если сегодня не купить высокотехнологичное оборудование, то завтра его купит соседняя станция и приберет к рукам всех клиентов. На уровень продаж также влияет и тот факт, что валютная конъюнктура складывается сегодня в пользу американских производителей. Доллар намного дешевле евро.

- А каковы, по вашему мнению, перспективы данного брэнда в Сибирском регионе?

- А.Н. Мы считаем, что в скором времени следует ожидать значительного роста продаж. Дело в том, что одним из главных результатов нашей поездки стало то, что мы достигли соглашения о создании в Новосибирске регионального склада компании Hunter, то есть те продавцы оборудования в регионе, которые до этого покупали его в Москве, теперь смогут покупать его по тем же ценам в Новосибирске. Здесь будет представлен достаточно широкий ассортимент.

- Понимаю, что программа вашей поездки была весьма насыщенной. А удалось ли вам побывать где-либо помимо завода и тренинг-центра?

- П.Р. Практически нет. Хотя, мы посетили новый дилерский центр Lexus, оборудованный компанией Hunter. Зрелище тоже впечатляющее: 2 000 кв. метров, идеальная планировка, идеальный порядок и чистота. Замечу, что вся станция оборудована исключительно плунжерными подъемниками. Когда мы спросили: <Почему?>. Нам ответили, что другие в Америке сейчас и не ставят, потому что такие подъемники серьезно экономят внутреннее пространство. Там, где можно поставить 4 двухстоечных подъемника, войдут 5 плунжерных. К подобным нюансам в Америке относятся очень серьезно, поскольку это помогает автосервису повысить рентабельность. Ещё очень запомнилось посещение автоколлекции Стива Брауэра. Мы получили колоссальное удовольствие и пожалели, что у нас было слишком мало времени на то, чтобы рассмотреть все экспонаты. Это одна из лучших частных коллекций автомобилей в мире. В гараже мистера Брауэра 150 ретроавтомобилей, самых разных производителей. Все машины - в великолепном состоянии. Они регулярно участвуют в ретропарадах. Есть, кстати, там и машины, которые принадлежали известным людям, в частности, личный Мерседес бывшего президента Румынии Чаушеску. Стоимость этого автопарка оценивается сегодня в 150 миллионов долларов.

Cергей Самохин