cart Корзина пуста
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей Каталог
Статья

Всегда на линии "горизонта" Hunter RX

Компания Hunter Engineering уже давно считается одним из несомненных законодателей мод в разработке сход-развального оборудования. Это несомненный факт, который признают даже конкуренты этой американской компании. Соответственно, специалисты Hunter лучше остальных представляет себе, каким должен быть подъемник для проведения контроля углов установки колес с помощью современных стендов, таких как Multi-D и других.

Современные требования автопроизводителей в области точности углов установки колес очень высоки. Ещё более жесткие требования предъявляются к выставлению "уровня" автомобиля во время проведения измерений. Любое изменение уровня, в результате кривизны платформы подъемника, просадки пружин и так далее, обязательно изменит положение ступиц колес и внесет погрешность в результаты измерений. Если раньше такие высокие требования к своим официальным сервисам предъявлял лишь Mercedes-Benz, то сегодня такую же точность обеспечения уровня автомобиля стали требовать и VAG, и BMW, и PSA, и Nissan-Renault. К примеру, BMW требует, чтобы при регулировке "схода-развала" отклонение от номинала "высоты-посадки" автомобиля на подъемнике не превышало 2 мм. Добиться такой точности в теории можно, если снивелировать максимально ровную площадку на яме или эстакаде. Однако чаще всего регулировка УКК проводится на подъемнике. Это намного удобнее, но проблема выставления ровной линии "горизонта" в данном случае сильно усложняется, а иногда не может быть решена в принципе, притом, что многие производители позиционируют свои подъемники, как "сход-развальные"!

Недостатки традиционных подъемников

Любой подъемник для "сход-развала" имеет механизм, фиксирующий трапы на определенной высоте. Если говорить о наиболее удобных для таких работ ножничных подъемниках, то у них этот узел, как правило, состоит из храпового колеса (либо рейки) и "собачки", изготовленных с невысокой точностью, методом литья.

Само собой, имеются приспособления для выставления горизонтальности трапов, с помощью которых юстировщик нивелирует последние. Однако выполнить эту операцию можно лишь на одной из высот подъема трапов. При опускании или подъеме "горизонт" может сбиться, поскольку "собачка" входит в зацепление с новым зубом храпового механизма, что вносит погрешность в горизонтальность установки трапов, иногда довольно существенную.

Кинематическая схема ножничного подъемника такова, что подъем автомобиля на высоту 2 метра обусловливает всего 40-50 см хода храповика. Таким образом, даже незначительные погрешности храпового механизма (в результате неточностей изготовления или износа) пятикратно возрастают при пересчете на "горизонт" платформ. Свою долю ошибок вносят и другие элементы подъемника. Например, сами трапы, изготовленные из недостаточно прочного металла, могут деформироваться по длине и ширине. Со временем, деформация выходит за рамки упругой и приобретает необратимый характер. Идем далее. Непременный атрибут сход-развальных подъемников - поворотные круги, для передних колес и сдвижные площадки для задних. В этих узлах также сокрыты резервы для нарушения точной установки уровня. Начнем с того, что производитель подъемников не изготавливает эти узлы. Их делают производители измерительного оборудования. А стыковка любых узлов - дело непростое. Утверждение справедливо и в данном случае. Чаще всего поворотный круг не удается спозиционировать так, чтобы колесо автомобиля вставало на него ровно по центру. В результате круг перекашивается на одну сторону и изменяет уровень автомобиля. Если сдвижные площадки имеют недостаточную ширину, то последствия будут такими же.

Есть ещё одна проблема. Недостаточная защищенность кругов от попадания грязи в подшипники также не способствует высокой точности измерений.

И, наконец, последний, но очень важный фактор - прочность самой бетонной площадки, на которую устанавливается подъемник. Под воздействием вибраций и нагрузок бетон выкрашивается, и это также нарушает юстировку трапов. Осадка невелика, но это вносит дополнительные погрешности.

Варианты решения

Все вышесказанное вовсе не означает, что вам следует отказаться от подъемников на посту "сход-развала". Отнюдь. Во-первых, большинство автомобилей, которые находятся сейчас в эксплуатации, по-прежнему не столь "требовательны" к точности уровня платформы. Следовательно, оборудование для регулировки УКК для них будет востребовано ещё очень долго. Во-вторых, ряд современных измерительных систем способны компенсировать погрешности нарушения "горизонта". Такую возможность предоставляет в частности и компания Hunter в системах Multi-D. Во время работы в таком режиме система определяет "текущую" плоскость, в которой расположены оси автомобиля. Именно эта плоскость, а не плоскость площадок подъемника принимается за расчетную. Но данный режим может применяться только как временный, до устранения нарушений в работе подъемника. Дело в том, что на неровном подъемнике происходит перераспределение веса автомобиля, и силы реакции опор перестают быть вертикальными. Изменения положения ступиц становятся неконтролируемыми, а вызванные этим погрешности не в состоянии скомпенсировать ни один стенд.

Серия RX

А теперь обратимся к подъемникам RX, которые производит компания Hunter. Эти подъемники отличаются от других подобных агрегатов так же, как современный стенд поколения Multi-D от простейшего оптического. При разработке подъемников RX-9, RX-12 и RX-40 ставилась задача не просто поднять машину на определенную высоту, но и сохранить при этом идеальную горизонтальность трапов с установленным автомобилем на любой высоте. Во имя этой цели Hunter использовал в подъемнике целый ряд абсолютно новых инженерных и технологических решений.

В храповом механизме отсутствуют литые изделия. Механизм состоит из двух массивных пластин, которые изготавливаются из высокопрочной стали. Стопорные зубья храпового механизма фрезеруются и имеют вороненое покрытие. Их окраска недопустима, поскольку такая защита от коррозии сохранится ненадолго, а стирание лакокрасочного покрытия приведет к изменению уровня на платформах. Единовременно в зацеплении механизма Hunter находится не менее восьми зубьев. При таком решении точность юстировки трапов подъемника останется неизменной на любой фиксированной высоте.

Отличное впечатление производят сами трапы, поднимаемые ножничным гидроприводом. Трапы имеют коробчатую конструкцию, изготовленную из качественного проката толщиной 8 (!) мм. Деформировать такой трап невозможно, если, конечно, не загонять на него танк. Ширина трапов - 609 см, что позволяет легко позиционировать на них любой автомобиль. Грузоподъемность новых подъемников составляет 4 тонны (RX-9 и RX-40) и 5,5 тонн (RX-12). Погрузка автомобиля упрощена за счет заездных скатов, а перескочить через трап не позволят передние ограничители. Как мы видим, при разработке подъемника исповедовался принцип: "Все для человека!". Обе модели можно заглубить, чтобы рабочая поверхность трапов находилась на уровне пола. Привод рабочих цилиндров - пневмогидравлический, сами цилиндры имеют защиту от потери давления в воздушной магистрали.

Передние поворотные круги для подъемников изготавливает сама компания Hunter, причем специально для каждой модели подъемника, поэтому никаких проблем в совместимости подъемника и кругов не возникает. Круги легко скользят по всей ширине трапа, что позволяет без труда устанавливать колеса точно по центру. Задние сдвижные пластины с плавающими подшипниками изготовлены из такого же проката, что и трапы. Они идентичны по ширине, и попадание грязи в сепараторные узлы полностью исключено. К тому же спереди и сзади каждой пластины предусмотрены специальные желобки для удаления загрязнений.

Управление подъемником осуществляется с отдельного пульта, который также может диагностировать работу оборудования, трапы которого снабжены электронными измерителями уровня. Если в процессе работы происходили какие-либо сбои, то оператор имеет возможность считать коды ошибок с помощью контрольной лампы.

Удобство работы с данными подъемниками обусловлено ещё и тем, что максимальная высота подъема обеих моделей составляет 1830 мм, а между трапами отсутствует поперечина. Для вывешивания осей подъемники могут комплектоваться дополнительными подъемными механизмами, в том числе с поворотной траверсой. Также в качестве дополнительных опций можно установить легкосъемные рабочие подножки и лоток для инструмента.

И в завершение несколько слов об основании для подъемника. Для заливки фундамента можно использовать обычный бетон, но после нивелировки пространство между фундаментом и опорными площадками подъемника заполняется специальным раствором, который поставляется вместе с оборудованием. После такого монтажа в процессе работы вам уже не придется подкручивать нивелировочные болты!

Важное преимущество подъемников RX-9, RX-12 и RX-40 заключается в том, что с их помощью можно комплексно оборудовать участок регулировки УКК. Измерительные системы Hunter известны на российском рынке очень хорошо, а появление новых подъемников позволит обеспечить полную согласованность в работе оборудования на данном участке. В общем, если вы задумались о создании современного поста регулировки "развала-схождения", для того чтобы обслуживать автомобили последнего поколения, то вам следует обратить пристальное внимание на продукцию Hunter Engineering. Новые подъемники обладают фамильными чертами Hunter - качеством и надежностью. В их конструкцию заложен огромный запас прочности и предусмотрена система автоматической блокировки для обеспечения безопасности в работе. Подъемники этой серии будут представлены на выставке "Автосиб-2007". Если вас заинтересовала эта модель и вы хотите посмотреть на неё вживую приходите на стенд «Компании Техноэкспорт» на выставке АВТОСИБ-2007.

Появились вопросы! Мы обязательно на них ответим