Особенности обслуживания автомобильных подъёмников
Подъёмник для автомобиля является одним из важных видов оборудования в автосервисе. Это устройство предназначено для поднятия машины на заданную высоту для проведения ряда работ, где требуется доступ к нижней части автомобиля.
Существуют различные виды устройств. Большой популярностью пользуется автомобильный двухстоечный подъемник — бюджетный и эффективный вариант, который обеспечивает достаточную грузоподъёмность для работы с легковыми и небольшими грузовыми авто. Такой механизм довольно прост в установке, использовании и обслуживании.
Более сложный вид — четырехстоечный подъемник. Это устройство предназначено:
- Для проведения операций по регулировке углов установки колес («сход-развал»);
- Для работы с тяжёлыми и длиннобазными автомобилями.
Помимо двухстоечного и четырёхстоечного подъёмника, бывают еще одностоечные подъемики, а также ножничные и плунжерные конструкции.
Несмотря на различия в конструкции и функционале, техническое обслуживание в целом проводится по одинаковому алгоритму для всех устройств. Во время ТО важно проверить затяжку анкеров, силу натяжения тросов, работоспособность стопорных и страхующих механизмов, датчика ограничения высоты. Все поверхности трения, втулки и т.п. должны быть смазаны. Подтёки и пятна от масла подлежат удалению. Также необходимо проверять швы, места соединений и проводку на предмет отсутствия повреждений.
Прохождение ТО обязательно для любого оборудования в автосервисе, включая подъёмные устройства. Своевременное техническое обслуживание — это гарантия длительного срока службы и нормальной работоспособности механизмов. Для поддержки оснащения в исправном состоянии рекомендуется проводить ТО не реже, чем раз в месяц.