cart Корзина пуста
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей Каталог
Статья

Шиномонтаж в тяжелом весе

Шиномонтажный и шиноремонтный участок для сектора грузовиков, сельскохозяйственной и спецтехники имеет огромный потенциал роста. Успех на этом поприще будет всецело зависеть от наличия опыта в шиномотнажном деле, правильного выбора места (площадки) и, естественно, технического оснащения. «Компания Техноэкспорт» готова поделиться своими рекомендациями по этому поводу.

Для начала определимся с главной рабочей единицей на вашем будущем предприятии - шиномонтажным стендом.

Сегодня, в непростой экономической ситуации, оснащение шиномонтажного участка оборудованием европейских или американских производителей требует серьезных инвестиций. Поэтому мы предлагаем своим клиентам рассмотреть оборудование NORDBERG. Под этим брендом производится оборудование не только на заводах Европы, но и Китайской Народной Республики. Ни для кого не секрет, что в Китае, при надлежащем контроле производства, добиваются очень высокого качества изделий.

Для техники, которая эксплуатируется на дорогах общего пользования (автопоезда, автобусы, самосвалы и т.п.), будет достаточно стенда, имеющего диапазон обслуживаемых дисков 14 - 26 дюймов. Мы предлагаем в данном классе модель NORDBERG 46TRKE. Станок имеет самоцентрирующийся четырехкулачковый зажим типа "тюльпан". Смена положений монтажной лапы производится очень быстро и легко, что позволяет производить работу с разных сторон колеса. Стенд оснащен передвижной стойкой управления. Гидростанция оснащается итальянским насосом, а гидравлический привод имеет регулировку давления.

Из отечественных станков с аналогичными техническими характеристиками можно выделить довольно распространенный в России стенд ГШС-515 от компании "Сивик". Конструктивно он очень близок к импортным аналогам.

Многие покупатели грузовых шиномонтажных стендов считают балансировку грузовых колес услугой необязательной и отказываются от покупки балансировочного стенда. Это ошибочная точка зрения. Во-первых, грузовые колеса нуждаются в балансировке ничуть не меньше, чем легковые. Особенно если речь идет о колесах магистральных тягачей и междугородних автобусов. Во-вторых, покупку балансировочного стенда следует воспринимать, не как дополнительные затраты, а как дополнительный источник прибыли, поскольку стоимость балансировки грузового колеса сопоставима со стоимостью его перебортовки.

Оптимальным выбором для полноценного шиномонтажного участка мы считаем балансировочный стенд NORDBERG 45TRK. Это модель с полностью автоматическим циклом пуск-измерение-торможение, оснащенная защитным кожухом (с функцией запуска) и пневмоподъемником колеса грузоподъемностью 150 кг. Стенд оборудован качественным высокостабильным компьютером с высоким уровнем интеллекта системы. Механический главный вал имеет высокотехнологичный, износостойкий регулируемый подшипник с низким уровнем шума. У стенда есть педаль остановки, для проведения аварийной остановки во время работы. Имеет 3 программы установки грузов для ALU дисков, самостоятельная калибровка и полностью автоматическая диагностика неполадок.

Если вы хотите рассмотреть отечественное оборудование, то будет логичным, купить и российский балансировочный стенд. На наш взгляд из российских балансировочных стендов оптимальным выбором будет модель СБМП-200 СТ (Сивик). Стенд может "работать" с колесами до 47 дюймов в диаметре и весом до 200 кг. В базовую комплектацию входит пневмолифт грузоподъемностью 200 кг.

Для подъема грузовиков вам потребуются домкраты грузоподъемностью не ниже 15 тонн. Это минимум. Покупка менее мощного домкрата может обернуться серьезными проблемами, поскольку на грузовой шиномонтаж нередко поступают груженые машины со спущенными колесами, и "десятитонник" с такой нагрузкой не справится. А вот на марке домкрата можно и сэкономить. Сегодня достойную по качеству гидравлику научились делать в Китае. И наш опыт работы с производителями гидравлического подъемного оборудования показал, что по своему ресурсу подъемники и домкраты из КНР ни в чем не уступают продукции европейского производства. При этом покупка китайского домкрата обойдется вам значительно дешевле.

Если на легковом шиномонтажном участке колесные гайки (болты) можно откручивать и обычным "баллонником", то для пункта грузового колесного сервиса необходим мощный ударный гайковерт. В принципе, можно обойтись покупкой пневматического гайковерта с усилием затяжки от 2500 до 3000 Нм. Это наиболее практичное по цене решение проблемы. К примеру, самые мощные гайковерты компаний King Tony и M7 имеют максимальное усилие в 2440 Нм, а у компании NORDBERG есть даже гайковерт с усилием 3388 Нм.

Однако большинство грузовых сервисных центров останавливают свой выбор на электрических гайковертах. У них есть целый ряд преимуществ. Во-первых, электрогайковерты зачастую обладают более высокой мощностью (не менее 3500 Нм). Во-вторых, они выпускаются в подкатном варианте, что значительно облегчает работу. И в-третьих. Для безотказной работы пневматического гайковерта в холодное время года, в пневмомагистраль нужно интегрировать осушитель воздуха, цена на который будет не менее 45 тыс. руб.

Таков минимальный набор оборудования для грузового шиномонтажного участка. Как видите, его оснащение требует определенных затрат, но и конкуренция в этом сегменте пока невелика, и при грамотной организации бизнеса ваши вложения окупятся очень быстро.

Все оборудование сертифицировано и находится на складе в Новосибирске.

Появились вопросы! Мы обязательно на них ответим