cart Корзина пуста
pic Расширенная гарантия до 3 лет
pic Собственный сервис центр. Гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт Подробнее
pic С 1994 года поставляем оборудование для ремонта и диагностики автомобилей Каталог
Статья

Удачная планировочка

У вас есть подходящее помещение, и вы хотите создать на его базе автосервис. Разумно полагая, что чем больше клиентов в день сможет пропустить ваша станция, тем больше будет ваша прибыль, вы идете в компанию, которая может спроектировать ремонтную зону так, чтобы вся территория автосервиса использовалась по максимуму и была удобной, как для клиента, так и для персонала. Сразу хочу вас огорчить. Самую главную ошибку вы уже совершили. Эти мысли должны были посетить вас ещё до того, как вы построили, или приняли решение о покупке здания. Впрочем, и отчаиваться не стоит. По словам менеджеров «Компании Техноэкспорт», эту ошибку совершают до 90% начинающих в этом бизнесе.

Почему следует заблаговременно получить консультацию у специалистов по оборудованию? Потому, что каждый пост должен иметь определенную длину и ширину, которая зависит от типа подъемника. Не обладая этой информацией, запросто можно ошибиться в расчетах. Будет обидно, если вдоль стены вашего автосервиса войдет 3,5 подъемника, не так ли? Кроме того, планированию могут помешать лишние колонны, двери, расположенные не там где нужно (и их отсутствие там, где они необходимы), и даже форма самого здания. К примеру, в «Компании Техноэкспорт» наиболее удобными для автосервиса считают, квадратные или Г-образные помещения. Такая форма позволяет реализовать в автосервисе тоннельный принцип, который наиболее выгоден и с точки зрения пропускной способности, и из соображений пожарной безопасности: в случае ЧП все автомобили можно будет очень быстро эвакуировать из здания.

Однако, с помощью программы AutoCad, которая адаптирована для проектирования СТО, опытные специалисты помогут вам оптимизировать под «автосервис» любое непрофильное помещение и, конечно же, тут же составить полную смету необходимого оборудования и инструмента. Рассмотрим это на примере, характерном для нашей действительности: у клиента имеется уже отстроенное помещение (бывший бокс автопредприятия, цех завода, склад и т.п.). Вариантов перепланировки такого помещения, как правило, немного. Во-первых – дорого, а во-вторых – не всегда возможно (например, с обеих сторон к нему примыкают другие строения). Поэтому приходится исходить из существующих реалий.

Представляем вашему вниманию вариант решения проблемы с размещением постов в таком помещении. Это бывший цех одного из новосибирских заводов, площадью 80 х 18 м. Специалисты «Компании Техноэкспорт» разработали проект, который можно считать оптимальным для этого помещения. Объясню, почему. Он создан по всем правилам построения крупного автокомплекса, принцип которого элементарен: от простого, к сложному. Начнем с места приема клиента.

Правило № 1. В каждом автосервисе должно быть предусмотрено место, а лучше всего, комната для приема клиентов. Это предусматривается для вашего же блага, чтобы владелец автомобиля не ходил по ремонтной зоне (что, кстати, небезопасно) и не отвлекал механиков от работы. Если выделить специальную комнату для клиентов невозможно, то необходимо предусмотреть наличие сидячих мест, непосредственно в помещении, в котором находится мастер-приемщик. Здесь можно расположить «наглядную агитацию» и несколько витрин с автохимией, аксессуарами, смазочными материалами и прочим автотоваром. Именно с этого места должно начинаться знакомство клиента с вашим предприятием, поэтому желательно, чтобы сюда вёл отдельный вход с улицы. Клиент должен иметь возможность оставить свой автомобиль на парковке и зайти в комнату приемщика, минуя ремонтную зону. На проекте вы можете видеть небольшую дверь слева от въезда, которая и ведет в офисное помещение автосервиса. Там же располагается и склад с запасными частями, расходными материалами и пр. Поскольку новые клиенты автосервиса нервничают, отдавая свой автомобиль в руки незнакомых мастеров, то хорошим тоном является наличие большого окна в ремонтную зону, в которой «чистые рабочие ремонтируют чистый автомобиль».

Отсюда следует Правило № 2: на въезде в автосервис должна быть автомойка, хотя бы технологическая (без использования автохимии). Как мы видим, на нашем проекте имеется мойка на два поста с въездом в ремонтную зону. Здесь же мастер-приемщик может осмотреть автомобиль и зафиксировать в заказ-наряде внешние повреждения и комплектацию машины.

Вместе с тем, если на ремонт приехал чистый автомобиль, он может заехать через соседние ворота. Их основное предназначение - выезд из автосервиса. Такое решение очень удобно, въезжающие и выезжающие автомобили не мешают друг другу, не образуют локальных заторов и, следовательно, вероятность поцарапать автомобиль клиента минимальна. В идеале выезд должен находиться вообще в другом конце помещения, чтобы все передвижения по автосервису были односторонними, но в данном случае организовать такую схему было невозможно.

Правило №3. Все посты должны располагаться в следующем порядке: чем меньше времени занимает производимая на этом участке операция, тем ближе она должна располагаться к выезду. Смотрим на проект. Сразу после мойки, клиент попадает на пост активной приемки, на котором очень быстро можно проверить основные параметры работы ходовой части автомобиля: эффективность тормозной системы, демпфирующую способность подвески, состояние углов установки колес, люфты в шарнирных соединениях. Не секрет, что львиная доля работ на постах общего ремонта приходится на замену износившихся деталей и узлов подвески, поэтому данный диагностический пост обеспечивает постоянной текущей работой, до 50% вашего предприятия. Полная картина состояния подвески получается за считанные минуты, причем картина очень достоверная и наглядная для клиента. После прохождения диагностики автомобиль задним ходом возвращается туда, откуда началось его путешествие по автосервису. Отсюда он сможет легко попасть на любой из свободных постов общего ремонта.

Также рядом с въездом размещены пост развала-схождения, аппаратной замены масел и спецжидкостей и шиномонтажный участок. Логика понятна: все эти операции занимают от получаса до 2 часов и относятся к категории экспресс-услуг. Поэтому и расположены так, чтобы не мешать автомобилям, поступающим на более длительный ремонт. Кстати, в моменты максимальной загрузки поста экспресс-замены масел, под эти цели можно задействовать пару стоящих рядом двухстоечных подъемников и тем самым увеличить пропускную способность участка.

 

Шесть постов общего ремонта стоят под углом 30° к стене, чтобы обеспечить достаточно свободный проезд автомобилей заезжающих на ремонт и покидающих автосервис. Если бы они стояли под прямым углом (к стене), как это принято на большинстве наших автосервисов, то организовать двустороннее движение было бы невозможно.

Вероятно, вам покажется странным, что пост диагностики стоит достаточно далеко от въезда. Однако следует принять во внимание, что серьезная диагностика современного автомобиля занимает достаточно много времени и нередко требует частичной его разборки. Кроме того, диагностика - это работа не спешная, требующая концентрации, и повышенного внимания, поэтому лучше всего делать этот пост вообще отдельным от основной ремзоны. Здесь же можно поставить стенд для обслуживания (промывки) топливной системы.

Правило № 4. Кузовной участок необходимо отделить от основной части автосервиса. Думаю, не имеет смысла объяснять, почему зона кузовного ремонта находится в самом конце автосервиса. Эти работы очень трудоемкие и занимают много времени. Но это не единственная причина. Как видно на проекте, эта часть строения отгорожена стенами. Непосредственно перед окрасочной зоной имеется несколько постов для кузовных и подготовительных работ. Здесь требования к чистоте не так высоки, как в основном покрасочном помещении. А вот самый конец помещения, в котором стоят две покрасочные камеры и компрессорная станция, должно быть «стерильным». Поэтому здесь обязательно надо поставить внутренние двери. Вход в это помещение для посторонних лиц должен быть запрещен. Желательно, чтобы туда заходили только те лица, которые имеют непосредственное отношение к покраске. Это продиктовано чисто экономическими соображениями. Если вы не хотите после покраски автомобиля тратить ещё полдня на устранение дефектов (полировку и проч.), то необходимо создать условия для соблюдения идеальной чистоты в покрасочной камере. Сами понимаете, что обеспечить такие условия в середине автосервиса нереально.

Несомненно, если бы помещение было шире, его площадь можно было бы использовать более функционально. К примеру, для того, чтобы разместить в нём посты «елочкой» в два ряда - не хватило каких то 2,5 - 3 метра, поэтому выход был только один - максимально нагрузить противоположную от въезда стену. Таким образом, владельцу помещения удалось «выжать» из помещения всё, что можно. Проект выглядит очень проработанным и удобным. Отмечу, что пока услуги по проектированию ремонтных зон в «Компании Техноэкспорт» предоставляются бесплатно. Поэтому, прежде чем начинать строительство, мы настоятельно советуем получить консультации у поставщиков оборудования. Учиться лучше на чужих ошибках.

 

Появились вопросы! Мы обязательно на них ответим